Срок обучения: 72 академических часа

Курс необходим как новичкам в 3D – графике, так и пользователям, уже имеющим базовые, но не систематизированные знания. Знание подобных программ необходимо архитекторам дизайнерам интерьеров и художникам, работающим в архитектурных фирмах, рекламных агентствах, мебельных салонах, строительных организациях.

Курс рассматривает основы современного 3D-моделирования и визуализации. В курсе разбираются задачи проектирования и визуализации интерьеров жилых помещений, отдельно взятой мебели, экстерьерных элементов и т.д.

V-RAY – это самый распространённый на данный момент специализированный plug-in (подключаемый модуль) для 3ds Max, позволяющий добиваться потрясающего фотореализма визуализируемых изображений.

Курс рассматривает новейшие возможности V-Ray, которую можно по праву считать следующим шагом в развитии технологий коммерческой и художественной визуализации.

Модуль 1. Общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки.

  • –Системные требования программы.
  • –Дополнения к программе, плагины и другие сопутствующие программы.
  • –Устройство интерфейса, базовые настройки программы.
  • –Создание сцены из простых объектов.
  • –Визуализация сцены.

Модуль 2. Основы моделирования, создание и редактирование сплайнов

  • Настройка единиц измерения
  • Понятие плоской фигуры – сплайна
  • Основы создания сплайнов
  • Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов
  • Модификация сплайнов на различных уровнях
  • Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов

Модуль 3. Редактирование сплайнов

  • Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов
  • Extrude – выдавливание
  • Lathe – поворот вокруг оси
  • Bevel – выдавливание с фаской
  • Sweep – выдавливание профиля вдоль пути
  • Практические примеры применения данных модификаторов

Модуль 4. Применение модификаторов

  • Модификаторы объекта – стек модификаторов
  • Простые модификаторы деформации объектов
  • Настройка модификаторов в стеке

Модуль 5. Сложные модификаторы

  • Создание ткани с помощью модификатора Cloth (ткань)
  • Практические примеры применения модификатора Cloth
  • Модификатор Hair and Fur

Модуль 6. Применение материалов к объектам

  • Назначение материалов на объекты
  • Поиск материалов в библиотеках
  • Основные свойства материалов
  • Карты материалов.
  • Создание материалов различных типов и назначения с применением разных карт
  • Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map

Модуль 7. Редактор материалов - практические примеры, специальные материалы

  • Применение карт прозрачности на примерах живой природы (деревья и кусты)

Модуль 8. Назначение материалов и наложение текстур на сложные объекты

  • Назначение ID – идентификаторов материала
  • Многокомпонентный материал Multi-Sub Material
  • Работа с Map Channel
  • Принцип развёртки текстуры на объекте

Модуль 9. Создание папки проекта.

  • План в объем. Принципы полигонального моделирования для создания здания.
  • Материалы (частично).
  • Многокомпонентный материал.
  • Назначение ID. Назначение материалов интерьеру.

Модуль 10. Материалы в V-Ray (отражение, блеск, шероховатость).

  • Карта Falloff для прозрачности и диффузного расеивания.
  • Текстуры. Понятие мэппинга. Текстурирование сложных объектов при помощи Real-World Size для текстур (частично).
  • Настройка текстур в свитке Output.

Модуль 11. Съемочные камеры. Освещение сцены: основы

  • Применение камер на конкретных примерах
  • Понятие модели освещения. Различные способы расчёта света. Ограничения, накладываемые компьютером
  • Создание и настройка стандартных источников света
  • Создание и настройка фотометрических источников света
  • Рассмотрение модели установки стандартного света для имитации света на открытом пространстве
  • Настройка заднего фона

Модуль 12. Массивы объектов

  • Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов
  • Инструмент Spacing Tool
  • Создание объектов Scatter

Модуль 13. Основы освещения и рендеринга с помощью V-Ray

  • Знакомство с интерфейсом
  • Антиалайзинг (сглаживание)
  • Фильтрация
  • Новое окно буфера кадра V-Ray

Модуль 14. Работа с материалами: создание различных материалов для V-Ray

  • V-Ray Material – универсальный материал в V-Ray, способный создавать поверхности любого рода
  • Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах
  • VRayFur – эффект создания меха
  • VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности

Модуль 15. Установка и настройка источников света для V-Ray

  • Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray
  • Особенности настройки размытых теней и реалистичного затухания света
  • Создание и настройка источника света типа VRayLight
  • Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight
  • Режим небесного купола VRayLight
  • Источник солнечного света V-Ray Sun

Модуль 16. Освещение – различные методы настройки. Создание и настройка Physical camera

  • Основные методы установки источников света и расчёта глобального света в интерьере
  • Изучение технологий, предназначенных для расчёта глобального освещения: Irradiance Map, Light Cache
  • Освещение открытого пространства
  • Особенности освещения открытого пространства
  • SkyLight – свет идущий из воображаемого небесного купола
  • HDRI (Highly Dynamic Range Image) – решение в области освещения открытых пространств и имитации отражения окружающей среды на объектах
  • Освещение открытого пространства с применением V-RaySun + V-RaySky

Модуль 17. Использование V-Ray Proxy

  • V-Ray Proxy – технология, позволяющая визуализировать сцены с огромным количеством детализированных объектов
  • Изучение V-Ray Proxy на практическом примере

Модуль 18. Итоговый рендер.

  • Чистовой рендер
  • Поэлементный рендер
  • Batch render (функция, позволяющая ставить на рендер подряд несколько кадров)
  • Подбор формата для рендера - Print Size Assistant
  • Постобработка в фотошопе