Срок обучения: 72 академических часа
Курс необходим как новичкам в 3D – графике, так и пользователям, уже имеющим базовые, но не систематизированные знания.
Знание подобных программ необходимо архитекторам дизайнерам интерьеров и художникам, работающим в архитектурных фирмах,
рекламных агентствах, мебельных салонах, строительных организациях.
Курс рассматривает основы современного 3D-моделирования и визуализации. В курсе разбираются задачи проектирования и
визуализации интерьеров жилых помещений, отдельно взятой мебели, экстерьерных элементов и т.д.
V-RAY – это самый распространённый на данный момент специализированный plug-in (подключаемый модуль) для 3ds Max,
позволяющий добиваться потрясающего фотореализма визуализируемых изображений.
Курс рассматривает новейшие возможности V-Ray, которую можно по праву считать следующим шагом в развитии технологий
коммерческой и художественной визуализации.
Модуль 1. Общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки.
- –Системные требования программы.
- –Дополнения к программе, плагины и другие сопутствующие программы.
- –Устройство интерфейса, базовые настройки программы.
- –Создание сцены из простых объектов.
- –Визуализация сцены.
Модуль 2. Основы моделирования, создание и редактирование сплайнов
- Настройка единиц измерения
- Понятие плоской фигуры – сплайна
- Основы создания сплайнов
- Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов
- Модификация сплайнов на различных уровнях
- Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов
Модуль 3. Редактирование сплайнов
- Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов
- Extrude – выдавливание
- Lathe – поворот вокруг оси
- Bevel – выдавливание с фаской
- Sweep – выдавливание профиля вдоль пути
- Практические примеры применения данных модификаторов
Модуль 4. Применение модификаторов
- Модификаторы объекта – стек модификаторов
- Простые модификаторы деформации объектов
- Настройка модификаторов в стеке
Модуль 5. Сложные модификаторы
- Создание ткани с помощью модификатора Cloth (ткань)
- Практические примеры применения модификатора Cloth
- Модификатор Hair and Fur
Модуль 6. Применение материалов к объектам
- Назначение материалов на объекты
- Поиск материалов в библиотеках
- Основные свойства материалов
- Карты материалов.
- Создание материалов различных типов и назначения с применением разных карт
- Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map
Модуль 7. Редактор материалов - практические примеры, специальные материалы
- Применение карт прозрачности на примерах живой природы (деревья и кусты)
Модуль 8. Назначение материалов и наложение текстур на сложные объекты
- Назначение ID – идентификаторов материала
- Многокомпонентный материал Multi-Sub Material
- Работа с Map Channel
- Принцип развёртки текстуры на объекте
Модуль 9. Создание папки проекта.
- План в объем. Принципы полигонального моделирования для создания здания.
- Материалы (частично).
- Многокомпонентный материал.
- Назначение ID. Назначение материалов интерьеру.
Модуль 10. Материалы в V-Ray (отражение, блеск, шероховатость).
- Карта Falloff для прозрачности и диффузного расеивания.
- Текстуры. Понятие мэппинга. Текстурирование сложных объектов при помощи Real-World Size для текстур (частично).
- Настройка текстур в свитке Output.
Модуль 11. Съемочные камеры. Освещение сцены: основы
- Применение камер на конкретных примерах
- Понятие модели освещения. Различные способы расчёта света. Ограничения, накладываемые компьютером
- Создание и настройка стандартных источников света
- Создание и настройка фотометрических источников света
- Рассмотрение модели установки стандартного света для имитации света на открытом пространстве
- Настройка заднего фона
Модуль 12. Массивы объектов
- Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов
- Инструмент Spacing Tool
- Создание объектов Scatter
Модуль 13. Основы освещения и рендеринга с помощью V-Ray
- Знакомство с интерфейсом
- Антиалайзинг (сглаживание)
- Фильтрация
- Новое окно буфера кадра V-Ray
Модуль 14. Работа с материалами: создание различных материалов для V-Ray
- V-Ray Material – универсальный материал в V-Ray, способный создавать поверхности любого рода
- Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах
- VRayFur – эффект создания меха
- VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности
Модуль 15. Установка и настройка источников света для V-Ray
- Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray
- Особенности настройки размытых теней и реалистичного затухания света
- Создание и настройка источника света типа VRayLight
- Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight
- Режим небесного купола VRayLight
- Источник солнечного света V-Ray Sun
Модуль 16. Освещение – различные методы настройки. Создание и настройка Physical camera
- Основные методы установки источников света и расчёта глобального света в интерьере
- Изучение технологий, предназначенных для расчёта глобального освещения: Irradiance Map, Light Cache
- Освещение открытого пространства
- Особенности освещения открытого пространства
- SkyLight – свет идущий из воображаемого небесного купола
- HDRI (Highly Dynamic Range Image) – решение в области освещения открытых пространств и имитации отражения окружающей среды на объектах
- Освещение открытого пространства с применением V-RaySun + V-RaySky
Модуль 17. Использование V-Ray Proxy
- V-Ray Proxy – технология, позволяющая визуализировать сцены с огромным количеством детализированных объектов
- Изучение V-Ray Proxy на практическом примере
Модуль 18. Итоговый рендер.
- Чистовой рендер
- Поэлементный рендер
- Batch render (функция, позволяющая ставить на рендер подряд несколько кадров)
- Подбор формата для рендера - Print Size Assistant
- Постобработка в фотошопе