Срок обучения: 72 академических часа
![](images/red-line.png)
Blender — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций.
![](images/render2.png)
Упор делается на понимание логики пакета, его внутренней структуры. Цель курса - не умение решать заданное количество полезных задач в Blender, а понимание КАК решать практические проблемы при помощи тех или иных инструментов Blender.
Модуль 1. Основы трёхмерного моделирования
![](images/red-line.png)
- –знакомство с интерфейсом.
- –основные инструменты.
- –общие принципы.
- –cоздание сцены из простых объектов.
- –понятие топологии.
Модуль 2. Полигональное моделирование
![](images/red-line.png)
- –выбор референс-изображения.
- –сопоставление камеры.
- –бокс-моделирование архитектуры.
- –модификаторы.
- –Дублирование объектов.
Модуль 3. Текстурирование
![](images/red-line.png)
- –UV-развёртка модели
- –традиционные и процедурные материалы
- –текстурный атлас
Модуль 4. Освещение и рендеринг
![](images/red-line.png)
- –рендеринг в Eevee (в реальном времени)
- –рендеринг в Cycles (высокой точности)
- –варианты освещения с использованием HDRI и без
Модуль 5. "Hard surface" моделирование:
![](images/red-line.png)
- –высокополигональное моделирование твёрдых тел с использованием сглаживания
Модуль 6. Скульптинг:
![](images/red-line.png)
- – органическое высокополигональное моделирование инструментами лепки
Модуль 7. Ретопология, оптимизация, запечение деталей в текстуры
![](images/red-line.png)
Модуль 8. Основы анимации и симуляции
![](images/red-line.png)