Срок обучения: 72 академических часа

Blender — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций.

Упор делается на понимание логики пакета, его внутренней структуры. Цель курса - не умение решать заданное количество полезных задач в Blender, а понимание КАК решать практические проблемы при помощи тех или иных инструментов Blender.

Модуль 1. Основы трёхмерного моделирования

  • –знакомство с интерфейсом.
  • –основные инструменты.
  • –общие принципы.
  • –cоздание сцены из простых объектов.
  • –понятие топологии.

Модуль 2. Полигональное моделирование

  • –выбор референс-изображения.
  • –сопоставление камеры.
  • –бокс-моделирование архитектуры.
  • –модификаторы.
  • –Дублирование объектов.

Модуль 3. Текстурирование

  • –UV-развёртка модели
  • –традиционные и процедурные материалы
  • –текстурный атлас

Модуль 4. Освещение и рендеринг

  • –рендеринг в Eevee (в реальном времени)
  • –рендеринг в Cycles (высокой точности)
  • –варианты освещения с использованием HDRI и без

Модуль 5. "Hard surface" моделирование:

  • –высокополигональное моделирование твёрдых тел с использованием сглаживания

Модуль 6. Скульптинг:

  • – органическое высокополигональное моделирование инструментами лепки

Модуль 7. Ретопология, оптимизация, запечение деталей в текстуры

Модуль 8. Основы анимации и симуляции