Срок обучения: 72 академических часа

На сегодняшний день одна из самых мощных профессиональных систем для производства 3D графики, анимации персонажей и спецэффектов. Первая версия появилась в марте 1998 и интегрировала в себя лучшие идеи в области компьютерной графики. В основу пакета легли программные разработки компаний Alias, TDI и Wavefront. MAYA имеет практически неограниченные возможности расширения функциональности с помощью встроенного языка скриптов MEL (MAYA Embedded Language).

Упор делается на понимание логики пакета, его внутренней структуры. Цель курса - не умение решать заданное количество полезных задач в MAYA, а понимание КАК решать практические проблемы при помощи тех или иных инструментов MAYA. Моделирование, анимация, динамика и рендеринг рассматриваются, как и режимы работы с единой структурой в MAYA. Естественно, что особое практическое внимание уделяется использованию различных инструментов анимации объектов в MAYA. После курса слушатели имеют представление, как дальше изучать пакет самостоятельно, руководствуясь полученными в понимании архитектура пакета. В зависимости от среднего уровня подготовленности каждой группы темп и объем материала может варьироваться, а манера изложения носит импровизационный характер в зависимости от закрепощенности слушателей.

Модуль 1. Общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки.

  • –Системные требования программы.
  • –Дополнения к программе, плагины и другие сопутствующие программы.
  • –Устройство интерфейса, базовые настройки программы.
  • –Создание сцены из простых объектов.
  • –Визуализация сцены.

Модуль 2. Базовые примитивы и основные операции с объектами

  • –Создание простых геометрических объектов.
  • –Параметры объектов, изменение свойств объектов после создания.
  • –Инструменты трансформации и их параметры.
  • –Палитра Outliner. Группировка объектов.
  • –Дублирование объектов.

Модуль 3. Деформаторы объектов, основы управления нодами объектов

  • –Изменение формы объектов с помощью деформаторов.
  • –Палитра Hypergraph , система управления объектами на основе нод.
  • –Базовые операции над нодами, связывание нод.

Модуль 4. Основные способы моделирования объектов

  • –Обзор основных способов моделирования объектов.
  • –Примеры и типы объектов, построенных различными способами моделирования.

Модуль 5. Nurbs моделирование объектов

  • –Nurbs-примитивы и их параметры.
  • –Nurbs-кривые – типы, способы создания и редактирования.
  • –Основные команды построения Nurbs-объектов на основе кривых.
  • –Построение сопряжённых поверхностей.

Модуль 6. Полигональное моделирование объектов

  • –Принципы построение полигональных объектов.
  • –Создание и добавление полигонов.
  • –Основные техники моделирования полигональных объектов.
  • –Комбинированное моделирование объектов на основе Nurbs- и поли- моделирования.
  • –Уровни моделирования.

Модуль 7. Работа с материалами. Настройка базового света

  • –Основные типы материалов. Базовые свойства материалов.
  • –Редактор Hypershade.
  • –Создание материалов с измененными базовыми свойствами (текстура, прозрачность, шероховатость)
  • –Создание эффектов деформации поверхности объектов при помощи текстур
  • –Настройки отображения материалов.
  • –Текстурирование объектов с помощью полигональной развёртки
  • –Использование стандартных источников света для освещения сцены.
  • –Базовые настройки источников света и простые световые эффекты.

Модуль 8. Основные способы анимации объектов

  • –Краткий обзор основных способов анимации.
  • –Примеры ключевой, динамической и программной анимации.

Модуль 9. Ключевая анимация, движение объектов по пути

  • –Анимация объектов на основе ключевых кадров.
  • –Базовые операции с ключами анимации.
  • –Редактор Graph Editor, создание эффектов неравномерного движения объектов
  • –Движение объектов по пути.
  • –Рендеринг анимации в файл.

Модуль 10. Динамическая анимация и базовые системы частиц

  • –Основные принципы динамической анимации
  • –Типы динамических объектов.
  • –Силы, ограничители и варианты взаимодействия между динамическими объектами.
  • –Частицы, их базовые настройки и привязка к динамическим объектам.

Модуль 11. Анимация на основе системы "костей"

  • –Принципы управления объектами при помощи "костей"
  • –Создание базового скелета персонажа, настройки "костей"
  • –Способы привязки скелета к геометрии. Настройка влияния "костей".